Электронная подпись в EDI системах

EDI (Electronic data interchange) в электронной коммерции - это обмен структурированной информацией в согласованном формате между заказчиками и поставщиками товаров (участниками документооборота) через информационную систему оператора документооборота с возможностью интеграции с информационными/учетными системами участников документооборота. Использование EDI технологий позволяет: снизить затраты, связанные с бумажным документооборотом; исключить возможность потери документа; исключить какие-либо ошибки в документе, вследствие исключения ручного ввода данных; увеличить время обработки каждого документа; отследить этапы обработки документа и этапы всего бизнес процесса; повысить эффективность поставок; использовать стандартизированные каталоги товаров во всех информационных системах участников документооборота.  Электронная коммерция – не единственная область, где используется EDI, электронный документооборот активно внедряется во многих областях деятельности, например система межведомственного взаимодействия и портал gosuslugi.ru – тоже система взаимодействия граждан, субъектов предпринимательской деятельности и органов власти.

В Российской Федерации операторы электронного документооборота при построении защищенных каналов связи в EDI используют российские алгоритмы криптографии. При работе в системе электронного документооборота участники электронного взаимодействия используют сертификаты ключей проверки электронных подписей, требования к которым устанавливаются федеральными законами, приказами уполномоченных в сфере электронной подписи государственными органами и прочими нормативными документами. Многие операторы EDI  в системах электронного документооборота принимают квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи, изготовленные аккредитованными Удостоверяющими центрами. Такой подход, безусловно, очень удобен и позволяет любому участнику электронного взаимодействия, получившему “квалифицированную электронную подпись” в Удостоверяющем центре применять её для различных целей. Например, оформив ЭЦП на руководителя компании, организация может: сдавать налоговую отчетность через портал ФНС, участвовать в электронных аукционах на электронных торговых площадках, получать государственные услуги, работать в различных коммерческих/торговых EDIсистемах, организовать обмен юридически-значимыми документами, подписанными электронной подписью,  со своими контрагентами.  

Обратный звонок

Оставьте ваш номер телефона, и мы вам перезвоним.