Полезное о работе на электронных торговых площадках

Итак, осень, - финишная прямая для закрытия бюджета во всех государственных и муниципальных предприятиях. Именно в это время – с сентября по декабрь заключается самое большое количество государственных и муниципальных контрактов. Причем, контракты заключаются как на основании конкурентных торговых процедур, так и на основании прямых закупок (до 100 тыс. руб., или до 400 тыс. руб.). 

К такой поре Участнику закупок (то есть Поставщику товаров, работ или услуг) важно подойти «во всеоружии». Очень многие организации и предприятия, выступающие в роли Участников закупок осенью 2014 года столкнулись в первый раз с необходимостью прохождения переаккредитации на электронных торговых площадках. Что такое переаккредитация? – та же самая аккредитация, только повторная и куда более коварная, чем первоначальная. 

Казалось бы, а в чем может быть подвох? Подвох заключается сразу в нескольких «мелочах»: 
1) Наличие действующей электронной подписи 
2) Наличие логинов и паролей для входа на торговую площадку (важно их сохранить и не потерять – это сэкономит Ваше время) 
3) Наличие запаса времени до срока окончания имеющейся аккредитации в размере не менее, чем 3,5 месяца! 
4) Огромное желание Участника закупки поскорее перееаккредитоваться 
5) Федеральный закон от 05.04.2014 г. №44-ФЗ и РЕГЛАМЕНТ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ. 

Ну а теперь по-порядку, если Ваше предприятие регулярно, пусть даже не часто принимает участие в электронных аукционах, то Вам просто необходимо следить за сроком действия Вашей электронной подписи. Как правило,  он составляет один год. Для оформления / переоформленияэлектронной подписи необходимо обратиться в Аккредитованный Удостоверяющий центр. Средний срок оформления ЭП может составлять от одного до пяти дней. 
Каждую вновь полученную электронную подпись необходимо перед использованием прописать, т.е. зарегистрировать на электронной торговой площадке. Процедуры регистрации ЭП на торговых площадках могут отличаться друг от друга и нередко требуют использования Логина и Пароля, которые были когда-то Вами сформированы (например, для торговых площадок www.etp.roseltorg.ruwww.etp-micex.ru ). 

Важно понимать, что в соответствии со статьей 61 федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оператор электронной торговой площадки блокирует возможность подачи заявок на участие в аукционах, если у Участника закупок до истечения срока действия аккредитации остается менее, чем 3 (три) месяца. Вот это, пожалуй, самая принеприятная «мелочь», которая может спутать все карты для Поставщика.  В той же статье, говорится, что Оператор электронной торговой площадки за три месяца до срока окончания аккредитации обязан направить соответствующее уведомление Участнику закупок, но не уточняется, куда именно должно быть направлено такое уведомление….. Так, например, оператор электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», направляет подобные уведомления только в виде сообщений в закрытой части электронной торговой площадки (вкладка «Документы»- «Входящие документы»). И если Ваши аукционы проходят традиционно 1 или 2 раза в год с периодичностью в несколько месяцев, может произойти очень неприятная ситуация…..особенно если Вам предстоит принять участие в аукционе, начальная максимальная цена которого не превышает трех миллионов рублей. 

В случае, если у Вас заблокирована возможность подачи заявок на участие в торгах, а сроки поджимают, остается надеяться только на везение и уповать на скорость работы операторов электронных торговых площадок. В этом отношении всегда приятно иметь дело с такими ресурсами как Единая электронная торговая площадка, торговая площадка РТС-тендер, торговая площадка ЭТП ММВБ «ГОСЗАКУПКИ»,- операторы проверяют заявки на аккредитацию/переаккредитацию в течение одного-двух дней, а по запросу – в течение 30 минут. 

Если же Вам предстоит принимать участие в аукционе на торговой площадке www.sberbank-ast.ru, убедитесь, что времени у Вас хватает, так как в соответствии с Регламентом торговой площадки, оператор не может ускорять процесс рассмотрения заявок на аккредитацию/переаккредитацию,  - а это пять рабочих дней. 

И последнее, важно, чтобы поданную заявку не отклонили, поэтому при обновлении сведений и документов на площадке не торопитесь, - прежде чем подписать ее электронной подписью и отправить на рассмотрение – проверьте, чтобы все было приведено в соответствие со свежей выпиской из ЕГРЮЛ и Уставом организации, а документы были читаемыми. 

Чтобы не пропустить заключение прямых контрактов (без проведения аукциона или конкурса) заблаговременно позаботьтесь о размещении информации (оферт) о своих товарах, работах или услугах на Портале Поставщиков города Москвы www.marker.zakupki.mos.ru.

Желаем Вам удачной осени и выгодных контрактов!

Обратный звонок

Оставьте ваш номер телефона, и мы вам перезвоним.