Одним из источников получения дохода для юридических и физических лиц является государственный заказ.
Огромное количество малых и средних предприятий ни разу не являлись исполнителями государственных контрактов, так как считают, что процедура участия в государственных тендерах сложна и непонятна. Несомненно, определенные формальности и трудности необходимо преодолеть для подачи заявки на государственный конкурс или аукцион, но не стоит забывать, что государственные контракты заключаются и без проведения торговых процедур. Речь идет о «малых» закупках, сумма которых не превышает ста тысяч рублей.
Специально для таких закупок был разработан Портал поставщиков города Москвы www.market.zakupki.mos.ru, который также называют «электронным магазином». Основным преимуществом работы с Порталом поставщиков является отсутствие необходимости в поиске государственного заказа, подготовке и подачи заявки на участие в государственной закупке – Ваш Заказчик находит Вас сам!
Работа с Порталом достаточно проста и не требует специальной юридической или технической квалификации. Порядок работы сводится к выполнению следующей последовательности действий:
1) Получение электронной подписи в Удостоверяющем центре
2) Регистрация поставщика на Портале. Заявка на регистрацию заверяется электронной подписью (ЭЦП).
3) Размещение на Портале оферт о поставляемом товаре/услугах/работах. Каждая оферта заверяется электронной подписью.
4) Получение от Заказчика «отклика» на заинтересовавшую его оферту в виде предложения подписать ЭЦП проект контракта на поставку товара / услуги / работы.
5) Подписание проекта контракта электронной подписью со стороны Поставщика.
6) Подписание проекта контракта электронной подписью со стороны Заказчика.
7) Выполнение Поставщиком и Заказчиком обязательств по заключенному контракту.
Стоит заметить, что для Портала поставщиков применяется ЭЦП с областью действия Госзаказ. Кроме Портала Поставщиков такая электронная подпись будет работать на пяти электронных торговых площадках, отобранных для проведения государственных открытых электронных аукционов.
Стоимость оформления электронной подписи с областью применения «Госзаказ» в удостоверяющем центре ООО «Альфа-сервис» составит 4000 (Четыре тысячи) рублей 00 копеек.